Мар - 22 - 2015


x794paGwgk.jpg

Претензия на некачественный товар


В своей жизни каждый хоть один раз, но сталкивался с приобретением товара с сомнительным качеством. Для разрешения такой ситуации составляется претензия и основным документом, чтобы руководствоваться ее составлением является Закон «о защите прав потребителей». В соответствии с этим законом, потребитель, купивший некачественный товар, имеет право на уменьшение цены, устранение недостатка (ремонт) и возмещение затрат. Но и здесь есть нюансы – для того, чтобы воспользоваться этим законным правом необходимо недостаток выявить в установленный законодательством срок. Гарантия продавца в некоторых случаях становится единственной возможностью для составления претензии.

В заключениях часто встречается выражение «существенный недостаток товара». Это означает то, что дальнейшее использование такого товара невозможно, недостаток возник по вине продавца или производителя или появляется недостаток даже после его устранения. В основном такой недостаток выявить непросто, поэтому без экспертизы не обойтись. Специалиста может выбрать и покупатель, чтобы экспертиза прошла честно, но и платить тогда придется покупателю. Деньги по претензии вернут только после того, как вынесут судебное решение. Ремонт бракованного изделия по претензии должен проводиться в течение 14 дней, в случае нарушения этого срока уже нарушаются права потребителей согласно закону.

Сегодня многие приобретаю товар через интернет и недостаток товара можно увидеть только после того, как курьер вам его вручил. Если после этого обнаружился брак, нужно сразу же звонить в магазин, через который приобретался товар. Оформляется претензия на некачественный товар при наличии таких документов: название, порядок рассмотрения претензий, характеристики товара, цена товара с учетом доставки, гарантию, условия расчета и услуги, связанные с ремонтом товара. Данная информация должна быть предоставлена продавцом в письменном виде и с наличием реального адреса. Чтобы доказать свою правоту, в наличии должны быть чек или квитанция, подтверждающие факт покупки и гарантийные обязательства.

Размещено в Интересные статьи