Ремонт офисов — с чего начать?
Ремонты всех помещений начинаются с определения его состояния. Какие работы намечаются сделать. Что-то поменять, обновить, перепланировать. Если должна производиться перепланировка, то ремонт офисов надо начинать с документов. В этом случае потребуются разрешающие документы от БТИ, Архитектурного отдела города, от ЖКХ и домоуправления той компании, которая обслуживает данный жилищный комплекс. Это трудоемкая и нервная работа займет много времени. Если средства располагают, то можно нанять для этой волокиты специальную фирму, которая решит все вопросы, связанные с перепланировкой офиса.
После того, как разрешающие документы по перепланировке помещения на руках, можно нанимать исполнителя. Это тоже не просто. На рынке представлено большое количество компаний, которые занимаются ремонтными работами. Задача выбрать добросовестного, надежного и недорогого — сложная. Ориентироваться нужно на отзывы клиентов, как долго компания занимается услугами, есть ли лицензии на проводимость данных работ.
После определения с выбором исполнителя — заключение договора. Это важный момент и нужно проследить, что бы в него вошли все пункты и нюансы ремонтных работ. Чем подробнее все будет расписано, тем легче потом контролировать и принять готовую работу.
Освобождение помещения и вывоз всего офисного оборудования – это следующий этап подготовительных работ по ремонту. Это можно сделать как самостоятельными силами, так и нанять фирму, которая занимается именно перевозкой вещей.
Когда исполнители приступят к ремонту, надо контролировать ход производимых работ. Необязательно все время сидеть и следить за каждым шагом рабочих, но 1-2 раза в неделю наведаться надо. Это будет стимулировать рабочих, и они будут видеть, что заказчику не безразлично как продвигается ремонт.
После того, как все работы по ремонту будут закончены, наступает приемка. Тщательно проверить соответствуют ли работы согласно договору. Не подписывать договор пока не устранятся возможные недоделки, и только если все устраивает и ремонт офиса выполнен добросовестно, можно подписать бумаги и сделать окончательный расчет с фирмой.