Фактор сезонности в аренде загородной и городской недвижимости
Понятие сезонности вошло в нашу жизнь давно, но не все знают, что этот фактор характерен и для рынка недвижимости, хотя многие, кто вращается в этой сфере, понимает, что он играет далеко не последнюю роль в этой области.
Прежде всего, это касается тех, кому приходилось заниматься арендой, продажей или покупкой жилья.
Нередко специалисты рынка недвижимости, ссылаясь на фактор сезонности, объясняют этим падение или рост спроса на недвижимость. При планировании определенных операций учет этого фактора позволяет заключать сделки на более выгодных условиях.
Вызывные времени года изменения, отмечаются специалистами не только на рынке недвижимости, а и на других рынках, в том числе, туристическом, валютном, автомобильном, продовольственном и других.
Наиболее горячими периодами на рынке недвижимости считаются весна и осень, когда объем продаж превышает средний уровень на 10-15 процентов. С наступлением осени спрос на жилье возрастает, а уровень продаж достигает наивысших показателей, что, по мнению риэлторов и застройщиков, обусловливается возвратом отложенного спроса. Так, после относительного затишья в летнюю пору, в осенний период по возвращению граждане снова обращают свое пристальное внимание к операциям, связанным с жилой собственностью.
Условно рынок недвижимости можно поделить на следующие сегменты:
- рынок коммерческой недвижимости;
- рынок купли-продажи жилья;
- рынок аренды;
- рынок новостроек.
При этом влияние фактора сезонности на всех сегментах происходит примерно по одной и той же схеме, за исключением некоторых различий.
Так, наиболее выгодными сезонами для желающих приобрести жилье будут зима, а точнее ее вторая половина, и лето. Из-за отсутствия большого числа покупателей, в это время собственник готов будет пойти на некоторые уступки, в частности, речь идет о снижении или фиксировании цены.
Начало зимнего спада наблюдается с начала декабря, поскольку в это время у людей полно других забот в преддверии предстоящей череды новогодних праздников. И этот, так называемый, «мертвый сезон» длится вплоть до начала февраля, когда рынок недвижимости начинается подготовку к новому сезону. В этот момент, ввиду того, что ситуация на рынке до конца так и не ясна, цены могут сдвигаться в различных направлениях. Так, одни продавцы могут завышать стоимость, в то время, как другие – охотно идти на торг.
Размещено в Интересные статьи